Кольпит (вагинит)

Кольпит (вагинит) – воспаление слизистой оболочки влагалища. Происходит изменение микрофлоры влагалища с дальнейшим развитием воспалительных изменений.

Кольпит — самое распространенное заболевание женских половых органов. Кольпит является одной из причин нарушения функции многих органов и систем женского организма.

Причины кольпита (вагинита):

• инфекции, передаваемые половым путем (микоплазмы, уреаплазмы, трихомонады, гонококки, хламидии, грибки рода Candida и др);
  • гипофункция (снижение функции) яичников;
  • общие инфекционные заболевания;
  • воспалительные заболевания матки и ее придатков;
  • дисбактериоз кишечника;
  • нарушение обмена веществ;
  • воздействие химических и термических факторов.

Кольпит может быть острым и хроническим. Острый кольпит характеризуется выраженным покраснением, отеком, ощущением тяжести внизу живота, жжением и зудом во влагалище; выделения из влагалища обильные слизисто-гнойные или гнойные. Интенсивность проявления симптомов зависит от возбудителя, от состояния защитных сил организма больной и ее возраста.

При хронической форме кольпита все проявления менее выражены.

Диагностика кольпита (вагинита):

• сбор анамнеза,
  • учет жалоб пациентки,
  • осмотр вульвы и исследование влагалища,
  • бактериоскопическое и бактериологическое исследования влагалищного содержимого,
  • исследование на инфекции, передающиеся половым путем (ПЦР-диагностика),
  • кольпоскопия.

Вторичные кольпиты у женщин репродуктивного возраста связаны с инфицированием влагалища патологическими выделениями из шейки матки при эндоцервиците и эндометрите.

Если у женщины кольпит, беременность может протекать с серьезными осложнениями. До беременности рекомендуется провести лечение кольпита.

У пожилых женщин развитие кольпита бывает в связи с изменениями слизистой оболочки влагалища, проходящих на фоне физиологического угасания функций яичников. Слизистая оболочка истончается, из-за чего легко травмируется и воспаляется. Больные жалуются на зуд, гнойные выделения из половых органов, иногда с примесью крови.

Кольпит лечение

В нашей клинике лечение кольпита врач назначает в день обращения. Подбираются схемы, направленные на устранение причины вагинита, восстановление защитных сил организма, иммунного и гормонального фона. Дальнейшая коррекция лечения проводится после результатов анализов.

Позднее обращение к врачу, или необращение вовсе может привести к серьезным осложнениям. Со слизистой оболочки влагалища воспалительный процесс способен распространиться на мочеиспускательный канал, прямую кишку, на канал шейки матки, ее полость и придатки. Может развиться эрозия шейки матки, эндометрит, что может привести к бесплодию.

Несвоевременное обращение к врачу также может способствовать переходу болезни в хроническую стадию, что влечет за собой постоянное ощущения дискомфорта, зуд, жжение, а также неприятные и болезненные ощущения во время полового акта.

Кольпит не требует сложного лечения, однако для предотвращения его развития необходимы специальные процедуры, которые может назначить только квалифицированный врач-гинеколог.

Преимущества лечения кольпита (вагинита) в ДельтаКлиник

• Гарантирован индивидуальный и комплексный подход к каждой пациентке.
  • Используются современные методики и методы лечения.
  • Назначаются уникальные препараты, проверенные временем.
  • Физиотерапия.
  • Грязелечение.